В рамках тематической недели, средняя группа "А" Не секрет, что дети очень любопытны, им все хочется узнать, потрогать, попробовать. Дети - это маленькие исследователи!
Дети имеют недостаточное представление о стекле, его свойствах и роли в жизни людей. Смогут ли люди жить без стекла?
Мы решили отправиться в путешествие - в мир стекла.
Предложенные игры-эксперименты заинтересовали детей, помогли практическим путем выяснить свойства стекла.
А какое оно стекло? Какое оно на ощупь?
Какого цвета стекло? Зачем нужно прозрачное стекло?
Где мы видим такое стекло?
А еще дети узнали, что у стекла есть голос и оно может звучать. Чем стекло толще, тем звук глуше, тоньше стекло - звук выше. Посмотрели и послушали музыкальную композицию «Звон бокалов»
На каждый вопрос – мы проделывали опыт и тем самым доказывали определенное свойство стекла.
Экспериментальная деятельность формирует у детей активный познавательный интерес к окружающему миру, развивает кругозор, любознательность; дети учатся анализировать, делать простые выводы, развивает речь.
С помощью родителей мы создали в группе мини-музей «Такое разное и удивительное стекло».